Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Мероприятия

вносится депутатом
Государственной Думы
П.А. Пожигайло
проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О социальном заказе

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения в сфере формирования потребностей Российской Федерации в пропаганде ценностей, представляющих общественное значение, а также ценностей, повышение значимости которых необходимо для культурного, социального и экономического развития общества и государства, формирования заказа на использование или создание произведений в целях реализации указанных потребностей (далее — социальный заказ), а также общественные отношения в области использования указанных произведений (далее — продукт социального заказа).

Статья 2. Принципы социального заказа

Принципами социального заказа являются:

приоритет цели пропаганды ценностей перед целью получения прибыли от использования продукта социального заказа;

приоритет возмездного использования продукта социального заказа перед безвозмездным использованием при условии достижения цели пропаганды ценностей, связанной с созданием продукта социального заказа;

не допускается пропаганда ценностей, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;

участие граждан и их объединений при формировании социального заказа.

Статья 3. Формирование потребностей Российской Федерации в пропаганде ценностей

1. Ценности, представляющие общественное значение, а также ценности, повышение значимости которых необходимо для культурного, социального и экономического развития общества и государства, ежегодно определяются и оформляются соответствующим решением Общественной палаты Российской Федерации или ее органа в соответствии с регламентом Общественной палаты Российской Федерации.

2. Перечень указанных в части 1 настоящей статьи ценностей определяется на основе результатов работы Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий, а также обращений граждан, их объединений, органов местного самоуправления, государственных органов в Общественную палату Российской Федерации с указанием требующих пропаганды ценностей.

3. Граждане и их объединения вправе представлять в Общественную палату Российской Федерации наряду с обращениями, указанными в части 2 настоящей статьи, предложения по реализации потребностей Российской Федерации в пропаганде ценностей в порядке, определенном Общественной палатой Российской Федерации.

4. Решение, указанное в части 1 настоящей статьи, определяющее ценности, представляющие общественное значение, ценности, повышение значимости которых необходимо для культурного, социального и экономического развития общества и государства, предложения по реализации потребностей Российской Федерации в пропаганде ценностей, указанные в части 3 настоящей статьи, направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии (далее — федеральный уполномоченный орган).

Статья 4. Формирование социального заказа

1. Федеральный уполномоченный орган не позднее тридцати дней со дня получения решения, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, формирует и утверждает социальный заказ на текущий год, а также разрабатывает проект государственного контракта.

2. Федеральный уполномоченный орган является государственным заказчиком.

3. Размещение социального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В случае получения указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона предложений федеральный уполномоченный орган обязан уведомить соответствующих граждан и их объединения о размещении заказа в целях реализации потребностей Российской Федерации, по которым указанные гражданин или объединение граждан направляли предложения.

Статья 5. Существенные условия авторского договора

1. Существенным условием авторского договора (далее государственного контракта социального заказа) на использование произведения является передача федеральному уполномоченному органу всех исключительных прав на произведение на территории Российской Федерации и иностранных государств сроком не менее чем на пять лет, а также право федерального уполномоченного органа передавать соответствующие исключительные права другим лицам.

2.   Если в соответствии с заключаемым государственным контрактом социального заказа продукт социального заказа создается путем частичного государственного финансирования его создания, существенным условием государственного контракта социального заказа, является передача федеральному уполномоченному органу исключительных прав на воспроизведение, распространение экземпляров произведения любым способом и сообщение произведения на территории Российской Федерации и иностранных государств в объеме, необходимом для достижения связанной с созданием продукта социального заказа цели пропаганды ценностей, а также право федерального уполномоченного органа передавать соответствующие права другим лицам.

Статья 6. Передача продукта социального заказа, имущественных прав на продукт социального заказа. Использование продукта социального заказа

1. Передача прав на продукт социального заказа, а в случае создания продукта социального заказа — продукта социального заказа, производится в порядке и сроки, определенные в государственном контракте социального заказа.

2. Способ использования продукта социального заказа для достижения цели пропаганды ценностей, на пропаганду которых направлен продукт социального заказа, определяется федеральным уполномоченным органом.

3. Федеральный уполномоченный орган вправе при любом использовании продукта социального заказа указывать свое наименование либо требовать такого указания.

4. Средства, полученные в результате использования продукта социального заказа, перечисляются федеральным уполномоченным органом в доход федерального бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Контроль за исполнением социального заказа

1. Контроль за надлежащим исполнением государственного контракта осуществляет федеральный уполномоченный орган.

2. Федеральный уполномоченный орган ежегодно публикует отчет об исполнении социального заказа в порядке и объеме сведений, определяемых Правительством Российской Федерации.

3. Общественная палата Российской Федерации в порядке определенным ее регламентом осуществляет анализ реализации потребностей Российской Федерации в пропаганде ценностей по результатам социального заказа, а также контроль за деятельностью федерального уполномоченного органа в рамках реализации социального заказа.

Статья 8. Финансирование социального заказа

В целях заключения государственных контрактов социального заказа, а также использования продукта социального заказа федеральный уполномоченный орган обеспечивается финансовыми ресурсами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент Российской Федерации

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О социальном заказе»

В связи с принятием проекта федерального закона «О социальном заказе» не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О социальном заказе»

Законопроект предусматривает увеличение финансовых обязательств государства. Поскольку в законопроекте предусматривается, что размер средств, выделяемых на реализацию социального заказа, определяется в федеральном бюджете, представить расчеты расходов федерального бюджета в связи с принятием законопроекта не представляется возможным. При этом авторы исходят из того, что такие расходы могли бы составить 1,5 млрд. руб в год.