Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Выступления родителей на конференции НП Родительский комитет

Реформы сферы образования проходят в России без участия родителей...

Выступление Татьяны Николаевны Зуйковой, Балашиха

Я представляют Московскую область, региональное отделение Всероссийского родительского собрания. Я бы хотела обратить внимание, что не обязательно идти на конфронтацию с учителями, потому что это на практике очень тяжело отражается на родителях и детях и на отношения со школой. Я бы хотела сделать упор на то, что нам надо разрабатывать методы взаимодействия со школой. А это очень сложно. Потому что как только вы пытаетесь защитить свои права и права своего ребенка, вы сразу же встречаетесь с тщеславием педагогов, с тщеславием чиновников. Вас выслушают, дадут какой-то общий ответ, скажут, нам ничего не надо, даже если есть какие-то дельные предложения. По управляющим советам — это опять же государственное общественное управление в школах и если читать положение об управляющих советах, то там можно найти такие слова, что управляющий совет определяет основные направления программы развития учреждения, защищает права и законные интересы участников образования — родители, ученики ,педагоги, участвует в определении компонента, профилей обучения, системе оценок знаний в промежуточной аттестации, общественный контроль за деятельностью директора, условия обучения, воспитания труда. Обратите внимание, что учебники — это прерогатива учителя. Здесь есть такие пути, что если есть какие-то подозрительные учебники и в чем они подозрительны мы примерно знаем, поэтому надо идти к завучу и заранее информировать школу, работать с директором, с завучем, чтобы они знали, что за школой идет общественный контроль и чтобы они каких-то недопустимых программ с новыми учителями не допускали в школу. По поводу инновационных программ. Есть такое положение, что они не хотят модернизировать уже существующую систему образования, они хотят ее разрушить обучением подготовкой кадров новой формации и приходят новые учителя с совершенно другим мировоззрением, с которыми работать очень сложно. Когда мы обращаемся только по поводу учебников, нас тут же отсылают к авторам. Это иерархия обращений и претензий. Мне кажется, что здесь тоже надо проявить большую работу и к авторам этих учебных пособий, писать, писать. Тот же учебник ОБЖ. Писали мы авторам, Смирнов дал ответ, что надо же, столько лет мы учим и ничего плохого не было, а вы тут что-то усмотрели плохое. Ответ был без того, что они что-то изменят. Обращались в учебно-методический совет при своем Управлении образования, они говорят, что тут мы ничего не можем сделать, что все это решает Академия наук и Академия образования. То есть учебно-методический комитет, какая у них задача, что они продвигают, почему они так действуют. Очень порадовало, что мой сын пошел в 5 класс, я думала, что он встретится с этим учебником. Авторы хорошие, но по поводу полового просвещения они пригласили просто валеологов, то есть отдельные дамы написали главы в учебниках и они написали для всех классов, где-то в 7–8 классах они рассуждают с детьми по поводу того, какая свобода любви будет допустима у ребенка, а в 9 классе, там, где техногенная катастрофа, они обсуждают молодой семьи с ребенком. Внеслись изменения удивительным образом. Учебник изменился.

По поводу Управляющих советов, там не меньше трети и не больше половины — это родители. Я хочу сказать, что директорам сложно работать с родительским коллективом, тем более, если принимать такие важные документы, как устав, положения, нормативные акты и директора призывают, чтобы а этот управляющий совет входили люди с экономическим, юридическим образованием. То есть соответственно, контингент управляемый, не просвещенный в этом плане, чиновничий. И в этом трудность, в том, что получается, что финансовые и правовые документы принимаются, а на нравственную сторону очень мало оказывается влияния от управляющих советов, хотя полномочия у него такие есть. Если проявить какую-то активность, то этого моно добиться. Но это нельзя добиваться какими-то назиданиями, это только побуждением школьного коллектива, потому что тщеславие педагогов настолько сильно, что они это все отторгают.

По поводу разрешения конфликтов в школе. В претензии обязательно должна соблюдаться иерархия, то есть учитель, классный руководитель, завуч, директор, управление образованием. Они за этим строго следят. Если вы будете бороться с учителем со стороны директора, то потом вам будет мстить весь педагогический коллектив школы, вашему ребенку. Коллектив учителей защищает любого учителя, чтобы не было повода еще раз высказывать свои претензии. Загруженность учителей сейчас колоссальная. Их всех сейчас посадили за компьютеры, они пишут необыкновенные какие-то бумаги, отчеты в управление образованием. Заниматься им некогда .Там существует какая-то своя система. И я думаю, что надо отслеживать совместно с классным руководителем учебную и вне учебную деятельность класса регулярно родителям ,не доводя до конфликтов. И с любовь стараться сотрудничать с директором, завучем, учителями.

Школьные учебники и качество образования. Знакомиться с перечнем учебников заранее, информировать завуча о подозрительных учебниках и программах ,то есть надо обязательно знать, какие учебники у вас в школе, какие учителя, какие программы, кого не хватает, кого могут еще призвать, какого учителя и соответственно информировать завуча, давать какие-то рецензии, чтобы завуч был в курсе, чтобы директор был в курсе, кого же ему лучше не пускать в школу. И учитель решает все и разъяснять учителям методы информационной войны против детей. Они в этом не сведущи. И родителям тоже. И вот надо определить сферы компетенции родителей и влияние на учебный процесс. Этого совершенно не знаем ни мы, ни учителя. Вроде бы нам говорят, родители, вы нам нужны, вы же занимаетесь воспитанием детей, в школе нас видеть не хотят, в школе мы не нужны, мы должны воспитывать за стенами, а в школе будет происходить то, что будет удобно учителям. Каждое управление образования проводит Рождественские чтения. Это как путеводная звезда. Не все, что там декларируется выполняется, но участвовать родительской общественности в этих Рождественских чтениях, которые проводи Управление образованием необходимо, говорить необходимо, наводить какие-то контакты. Я вижу только малыми путями какого-то согревания душ и родителей и педагогов. Только согрев души родителей и педагогов мы можем до них донести ту пагубность информационной войны, которая ведется через учебники и через СМИ.

И по поводу книгоиздания. Вот эти новые все ЕГЭ. Еще по поводу ЕГЭ. Я в силу своей работы, я закончила Университет и летом работала в приемной комиссии. Вот такая информация. Бюджетников берут не много, берут платников. Если в позапрошлом году по математике был балл 42, то есть если хочешь учиться — плати деньги и учись, 42 балла проходной. В этом году проходной балл по математике 25.

Еще, все лекторы делают лекции в электронном виде, делают тесты, тестирование идет полностью всех студентов. И у нас идет подушевая оплата, мы не можем этих неграмотных людей выгонять из Университета, потому что нам не будут платить денег. То есть вы понимаете, что приходят просто можно сказать оболтусы и мы их должны учить.

По поводу ЕГЭ — это наверно какой-то социальный заказ. Для чего надо так сильно тренировать внимание наших детей? Наверное для того, чтобы уметь вовремя нажать кнопочки, отреагировать на какую-то информацию и быть теми 50 миллионами, которые необходимы для обслуживания сырьевой базы.

И весь наш национальный проект книгоиздания по отчетам счетной палаты, который проверяют, это деньги, которые нам будут перечисляться и перечисляются до 13 года и каждые пол года правительство отчитывается за эти деньги и если мы чего-то недоиспользовали на те пункты, которые заявлены, то наше государство платит проценты. Опять же видно, откуда идет заказ, и тоже книгоиздание, учебники.

Вот такая информация.

И еще у меня есть такое дополнение. Сейчас идет побуквенное чтение закона об образовании и в 6 с половиной лет всех наших детей отправляют в школу. То есть ребенок, не закончивший свой дошкольный период, своего дошкольного развития, он идет в школу. Причем, если раньше детей готовили с 6 лет, соответственно теперь их готовят в 5 с половиной лет. И эта подготовка ничем не изменилась. Ребенок раньше годом получает такую же интенсивную подготовку. Чем чревато это? Ребенку некогда играть. Ребенок, не доигравший в ролевые семейные игры в дошкольном возрасте по мнению психологов с большим процентом не может создать семью. То есть ребенок, не доигравшие, он испытывает очень большие проблемы психологические.