Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Выступления родителей на конференции НП Родительский комитет

Реформы сферы образования проходят в России без участия родителей...

Выступление Дмитриевой Евгении Тимофеевной, учительницы русского языка и литературы

Я не представляют администрации, я всю жизнь работала учителем, преподавала русский язык и литературу, потом ушла на пенсию и занялась общественной деятельностью, просветительством, у меня вышло несколько статей, я сделала несколько докладов. В какой-то момент своей творческой деятельности я начала замечать и меня очень повергли в состояние мягко скажем удивления, когда я работала с современными детьми на подготовительных курсах в банковском институте, это были дети 86 года рождения. Это было в 2003 году. И вот по сравнению с предыдущими детьми, такими же, из таких же школ пришедшими, я вдруг увидела резкий провал. В чем? В мышлении. Как организовано мышление. Там тоже были дети слабые, и раньше дети не все учились и любили учиться, но тем не менее у них у всех было сформировано мышление, в большей или меньшей степени логическое, но оно было сформировано и оно было адекватным. Так вот у детей 86 года рождения я увидела противоречивость резкую мышления, парадоксальность, заторможенность, неадекватность и неспособность к выстраиванию логических цепочек. Одну операцию они делают, причем очень простую, причем по наводке учителя. А дальше проявляют удивительную беспомощность, как будто им это никогда и не показывали. Я стала искать ответы на эти вопросы, до этого я считала, что все у нас идет более-менее, хотя кое-что меня настораживало, но с этого момента я начала изучать этот вопрос. Я стала наблюдать, делать выводы, читать литературу, ходить на семинары, кое-что мне сын приносил в интернете. И я изучая этот вопрос вышла на глобальную проблему. Это Тевистокский университет на севере Англии, который целиком занят реализацией программы. Вот здесь был представитель из Воронежа и назвала программу «Изменения». И вот название этой программы, которой занят Тевистокский университет, она уже у нас работает. Программа называется так «Изменение образа человека». Надо изменить его сознание. Системное сознание, на котором держится здоровое, нормальное общество, на целостном системном мышлении, это признак душевного и психического здоровья человека. Вот это целостное системное мышление по всем параметрам, на всех уровнях преподавания начиная от физкультуры и кончая точными и естественно-научными предметами, оно разрушается. Это главная задача — разрушить системное мышление. Всегда во все времена признаком правильного воспитания, а без этого нет образования, было формирование устойчивой психики. С дошкольного возраста начинается разрушение этой психики.

Что мы видим сейчас? Я сейчас тоже работаю с подростками. Что я вижу? Навязчивые движения, это у каждого, неспособность сосредоточиться, бегающие глаза. Это во всех группах и дальше это идет в вузы. Преподаватели только констатируют факт. О чем они говорят? Все говорят одно и тоже — не умеют, не понимают, что такое разнородность вещей. Для них мебель, дом, интернет, сникерс, секс, Валя, — это вещи одного ряда. Я спросила, что такое мебель и диван, они говорят, что это одно и тоже. Они не понимают, что есть иерархия, что есть родовые и видовые понятия ,они не умеют строить никаких классификаций, они даже не понимают, как надо отбирать явления, вещи, понятия для того, чтобы какую-то систему организовать. И главное, им это не интересно, у них не сформированы в начальной школе. Я почему заинтересовалась именно этим годом выпуска? Я взяла букварь 93 года и все поняла. Если таким букварем три с половиной месяца насиловать психику ребенка, то в конце он уже на выходе получаем такое существо ,которое всю жизнь и будет ребенком. И дальше это разрушение системного мышления заложено во все, здесь не надо даже полового просвещения, надо взять учебник математики, учебник истории, учебник биологии и посмотреть, как организован материал. Я когда взяла тесты, то не поняла, почему такая последовательность, почему начинается со сложноподчиненного предложения? Дальше проверяется алфавит ,потом проверяются какие-то части речи, потом идет вопрос к синтаксису, потом стилистика. И такая чехарда идет на всех уровнях. Так вот учителя готовят по этим тестам сейчас натаскивают к ЕГЭ. Значит, они закладывают в их головах этот модуль абсолютно алогичного состояния мира. Сказали о том, что нужно формировать в сознании ребенка картину мира. Нужно, но эта программа современная направлена на то, чтобы разрушать эту картину мира. Это первый вопрос.

Второй вопрос — озабоченность родителей. Я считаю ,что родители не могут все проверить. Даже я как мать, конечно следила за образованием сына, и то я показала учебник истории, по которому он учился психологу -специалисту, она мне тут же на одной странице выявила такие явления, которые то антипедагогичны, то неверны, то неправильны, то случайность. То есть хаос. Вспомните Аллена Даллеса «посеять в России хаос». И в этом хаосе, они будут существовать, поэтому они за каждым чихом будут обращаться к юристу, психологу, чтоб лечить от наркотиков, от стрессов, только деньги плати. И все будут на этом зарабатывать. Спрашивается, это что все Фурсенко? Когда с Фурсенко говорили депутаты, он отводил глаза. И сказал, нам не нужен человек-созидатель и творческая личность, нам нужен потребитель. Спрашивается, потребитель чего? А нужна цельная, сильная, волевая, целеустремленная личность ,которой не нужны наркотики? А кто их тогда будет употреблять? Поэтому все идет планомерно, начиная с детского сада. И человек, который сейчас на выходе, я работаю с такими подростками, что касается парней — беспомощные, абсолютно расслабленные, все невротики, вот он, готов уже. А у них в новой педагогике сформулированы очень четкие понятия — репрессивная педагогика у нас с вами была 2000 лет на основе христианского вероучения, репрессивное сознание, которое должно быть компенсировано наркотиками, и репрессивный секс, который тоже должен быть освобожден от всяких запретов. Они это сформулировали, у них это все уже на эту тему научные диссертации защищаются. Поэтому мне кажется, что бороться нужно, противостоять этому нужно, но нам с вами, сколько я уже встречаюсь с людьми, я очень благодарна, что вы меня пригласили на эти чтения, потому что я здесь слышу много интересного и вижу людей своих единомышленников .Я считаю , что у нас нет другого выхода, мы с государством должны брать развод, условно говоря, потому что оно давно нас обмануло, все перевело туда, там уже и дети и другая семья у них. А эта женщина бедная все еще молит и надеется, что он как-то ее пожалеет и ослабит это свое непомерное насилие, грабеж и обман. Это все не так, у них есть план ,этот план они будут осуществлять, мы уберем Бунеевскую систему, они введут свою, у них уже готовы люди, которые будут работать над другим материалом, деньги есть. И они будут это делать. А вот нам с вами нужно спасаться, а спасение я вижу только в церкви. А это значит, что те гимназии, школы, пусть они не совершенны, пусть там может и кадровый подбор не такой как хотелось бы. Но эти школы от Камчатки до Калининграда все должны находиться в одной цепи. Сюда же центры воскресной школы, священники, которые понимают эту проблему. Афишировать это не нужно, никаких громких проектов и заявлений и конфликтов с государством. Просто мы живем, у нас вера такая. И вот они пришли сюда к нам, мы улыбаясь и сокрушаясь, а это нам не позволяет наша вера. В определенном смысле мы становимся в изоляцию, но я не вижу другого пути, потому что в этой борьбе, потому что если мы будем надеяться только на эту борьбу, мы устанем писать законы раз, и ходить по судам два. Нам надо иметь свой университет. Я считаю, что из (православных) гимназии надо создать единый центр, вырабатывать единую программу, подбирать преподавателей, пусть их будет не много, но чтобы мы все были вместе. Мы звоним, отправляем по электронной почте, предупреждаем друг друга, и родительский комитет, но на нашем поле работать, потому что у нас другой совершенно путь в жизни — путь спасения. Только так.