Заключение
Учебник «СТИЛЬ 2000 — ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР», изданный в Санкт-Петербурге в
Последовательное изучение разделов учебника позволяет нам с определенной научной точностью оценить его обучающее воздействие на последующее демографическое, в частности, репродуктивное, матримониальное(брачное) и семейное поведение обучаемых детей и подростков.
Учитывая, что основной целью указанного обучающего материала является воздействие на демографические установки подростка, мы вынуждены констатировать, что авторами практически проигнорированы цели государственной политики и интересы национальной безопасности в данной сфере. Несмотря на глубокий демографический кризис, в котором с 1992 г. находится Россия и неоднократные заявления Президента и Правительства о необходимости срочного решения демографических проблем, содержание пособия твердо убеждает в его осознанной противоположной направленности.
Положения учебника базируются на западных программах по снижению рождаемости в густонаселенных странах третьего мира (Китае, Индии, странах Латинской Америки) и представляет собой комплексную методику, наносящую непоправимый психологический и социальный ущерб родительской семье подростка (отрыв его от родителей с внушением ему автономной этики). В то же время, многочисленные рекомендации авторов ориентированы не на подготовку обучающихся к созданию семьи и укреплению семейных отношений, а на беспорядочные половые отношения, ведущие в итоге к разрушению института семьи и брака, углублению нравственного и демографического кризиса нашего общества. Способствуя внедрению в сознание школьника культа «секса» в разнообразных его видах, включая психические расстройства в форме половых извращений и нарушений, данное пособие ведет к резкому снижению потребности в детях и блокаде репродуктивной функции. Кроме того, навязывание подросткам крайне деликатного отношения авторов к гомосексуальности и подробной информацией о ней может способствовать формированию гомосексуального влечения.
Учебник совершенно не соответствует своему благозвучному названию. Анализ состояния и динамики репродуктивного здоровья, заболеваемости венерическими болезнями, нравственного состояния молодежи в странах, где внедрялись подобные программы, говорит о крайне неблагоприятном их влиянии на перечисленные процессы. Связывая «здоровый образ жизни» с обучением «безопасному сексу», учебник объективно способствует разрушению физического, психического и репродуктивного здоровья детей.
Данное пособие не может быть рекомендовано для работы с детьми и подростками.
Директор Центра демографических исследований
И. И. Белобородов