Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Статистика рождаемости / смертности по РФ

Родившиеся:
2003 г................... 2002 г.

1359800............1283100

Умершие:
2003г................... 2002г.

2160500.............2122200

Убыль населения:
2003 г................... 2002 г.

-800700.............. -839100

Источник: Госкомстат РФ

По данным статистиков, к 2050 году население России сократится на 30 млн человек

Россия находится на 162 месте в мире по уровню смертности

Смертность в РФ в 1,6 раза превышает рождаемость

Современное демографическое положение в России

Аппарат Совета Федерации ФС РФ

Дети-инвалиды

Проблема общества
У меня родился ребенок инвалид…

Проблема СПИДА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Священник
А. Дубинин:

Священник
А. Ильяшенко:

Выступление Рошаля Леонида Михайловича, представителя Общественной палаты Российской Федерации, члена Совета при президенте Российской Федерации по содействию развития института гражданского общества и правам человека, на парламентских слушаниях в Государственной думе Российской Федерации 13 декабря 2005 года.

Добрый день, дорогие друзья!

Я хочу Вам всем сказать, что Вы получили еще одно плечо помощи в виду Общественной палаты, где сейчас формируется довольно мощная медицинская группа, которая будет работать на пользу общества, на пользу всем Вам для того, чтобы у нас не происходили ситуации аналогичные тем, которые происходили раньше. Я благодарен Вам за приглашение. Я думаю, что мы одна семья и должны работать в одном плане. Мы будем добавлять и усиливать друг друга и это очень важно сделать сегодня. Я неоднократно говорил и часто повторяю, что Министерство здравоохранения и социального развития недостаточно прорабатывает те предложения , которые оно выносит на суд общественности и в законодательную базу. Если было бы иначе, если бы не было спешки, то мы бы не получили 122-й закон, и 131-й, который нанес колоссальный ущерб нашему муниципальному здравоохранению. А сейчас мы ищем, как выйти из этой ситуации.

Одним из центральных вопросов является кадровый вопрос. Я на сегодняшний день не вижу, может быть потому что в Министерстве здравоохранения нет идей, какой-то четкой кадровой программы для Росси целиком. Нам бы хотелось знать, сколько нам нужно подготовить кадров и куда. Мы слышали сегодня, что наши учебные заведения могут подготовить медицинские кадры, сколько бы не запросило здравоохранение. Значит, следующим шагом должно быть определение: сколько это стоит, чтобы требовать от правительства обеспечение кадров. Если в эту программу этот вопрос не входит, то о чем мы вообще говорим сегодня.

Кроме подготовки кадров, мы должны вернуться к распределению выпускников на участок и на село. Никакие разговоры о свободе слова, никакие разговоры о свободе человека, о нарушении прав граждан, я говорю как член Совета при президенте по правам человека, в этом нет. Сегодня это проблема государственной безопасности. Мы можем говорить о высоких технологиях, обо всем, но если мы не насытим в первую очередь первичное звено кадрами, у нас с вами ничего не получится. Если Министерство образования этого не допонимает, мы можем ему объяснить. Надо, чтобы общественное, гражданское общество это объяснило. Ведь я Вам скажу, поворот президента в сторону социальной политики и в сторону здравоохранения, говорю Вам это ответственно, это не работа Министерства здравоохранения, представители которого при мне говорили пару раз, что денег в здравоохранение не нужно. Это была работа представителей гражданского общества, настойчивая, в результате которой объяснили президенту, в каком состоянии находится здравоохранение и что надо делать в этой ситуации. И то, что сейчас произошел поворот в социальную сферу, это замечательно.

Наша структура здравоохранения признана одной из самых лучших в мире, мы должны этого не забывать и всякие попытки внести изменения в структуру здравоохранения, я думаю, должны быть пресечены. Это важно, это очень для нас сегодня важно.

Никто не возражает против врача общей практики там, где он должен быть, там, где он нужен, на селе. Это показала Московская область и любые другие. Да, там населения поменьше, детей поменьше. Но если поместить врача общей практики в городскую поликлинику, то вместо кого он там будет работать? Вместо узких специалистов? Мы же говорим о том, что должны укреплять первичное звено, чтобы там работали узкие специалисты, чтобы меньше людей было в больницах, а больше наблюдалось в поликлиниках, а что мы делаем? Или это плюс к узким специалистам? А сколько это будет стоить? По 1200–1500 больных на одного врача общей практики? Кто-то здесь выступал и говорил, что врач общей практики никакого отношения к детям не имеет. Как то-есть не имеет? Вот, пожалуйста, последняя разработка, директор Михайлова, Федеральный Центр государственного учреждения научно-исследовательский институт: «главная ключевая цель кадровой политики здравоохранения, стержень, — организация общей врачебной практики». И оказывается, врач общей практики может взять на себя 50 процентов объема работы кардиолога и ревматолога, 30 процентов гастроэнтеролога, 20 процентов эндокринолога, 45 процентов хирурга, 29 уролога, 30 травматолога, отоларинголога 30, офтальмолога 30, 62 процента педиатра и 30 процентов акушера-гинеколога. Вообще, если это все сложить, здесь получается почти 400 процентов. Маразм. Значит, они должны работать в городских поликлиниках вместо этих всех специалистов. В октябре месяце это было сделано. Значит, идет ползучая революция по разрушению структуры наших медицинских учреждений и педиатрической службы в том числе, хотя говорят, никто педиатрическую службу не трогает. Как то-есть не трогает? Вот документ, который был опубликован на сайте Минздрава, где фактически врач общей практики замещает узких специалистов, акушеров и педиатров. Я люблю четкость, я хирург, я должен знать нашу структуру, какая она есть. Мы в Общественной палате проговаривали этот вопрос, все надо разъяснять, какая четкая структура, не внося сумятицы в головы организаторов здравоохранения. Когда подобные преобразования делаются силой сверху — это одна проблема, но когда здравоохранение в течение 13 лет сопротивляется, то это не просто так, не потому что все идиоты и дураки, а потому что понимают, что это инородная вещь, что она не приносит ощутимых результатов. И вообще, все, что сделано с здравоохранением, в том числе в отношении ликвидации Министерства здравоохранения, намного ли улучшило ситуацию? Что же изменилось? Лучше стало? (Голоса из зала: хуже)

В отношении Медицинских центров, о которых здесь говорят, хотелось бы сказать, что есть что-то волюнтаристическое в том, что иногда предлагает Министерство. Может быть, в результате наших бесед что-то будет изменено, но я думаю, что этот вопрос решается на уровне Медведева. А с кем встречается Медведев? И как ему можно запудрить мозги в плане системы организации? Мы постараемся говорить об этом на всех уровнях.

Я хотел бы Вам прочитать одну маленькую цитату из обзора прессы: «Большая часть медицинского оборудования закупленного правительством, Фондом Российского здравоохранения за счет кредита Международного банка реконструкции и развития на сумму 30 тысяч долларов США и поставленные на станцию скорой помощи Комсомольск-на-Амуре Хабаровской области либо не пригодно для использования в этих климатических условиях, либо откровенный брак». Не хотелось бы, чтобы у нас по стране получилось тоже самое. У меня есть еще и другие примеры по этому поводу. Кто за это должен отвечать? Мы же должны Международному банку отдать деньги, да еще проценты. У меня может создаться впечатление, что некоторые отрабатывают деньги Международного банка… Это серьезный вопрос, государственный, и надо опять подумать о формах участия гражданского общества в его решении. Общественная палата постарается сейчас активно влиять, разумно, не противопоставляя себя Министерству, помогая Минздраву для того, чтобы вопросы были решены. Конечно, Министр здравоохранения Зурабов в тех тонкостях, которые он подписывал, не разбирается, не говоря уже про эти таблицы, которые нам раздали. Знаете ли, сколько вопросов возникает, когда просматриваешь эти материалы? Я просмотрел техническое обеспечение первичного звена, аппаратура и оборудование, которое здесь перечислено и хочу сказать, кто смотрел, что там вообще написано? Кто это вообще писал? С кем-нибудь поговорили бы с практиками, с заведующими отделениями, главными врачами больниц?

В общем, я скажу, что у нас работы очень много, но важно, что также очень много здоровой силы в здравоохранении, нормальных людей, которые все же смогут повернуть ситуацию для того, чтобы нашему российскому народу было лучше жить с нашим здравоохранением.