Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Статистика рождаемости / смертности по РФ

Родившиеся:
2003 г................... 2002 г.

1359800............1283100

Умершие:
2003г................... 2002г.

2160500.............2122200

Убыль населения:
2003 г................... 2002 г.

-800700.............. -839100

Источник: Госкомстат РФ

По данным статистиков, к 2050 году население России сократится на 30 млн человек

Россия находится на 162 месте в мире по уровню смертности

Смертность в РФ в 1,6 раза превышает рождаемость

Современное демографическое положение в России

Аппарат Совета Федерации ФС РФ

Дети-инвалиды

Проблема общества
У меня родился ребенок инвалид…

Проблема СПИДА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Священник
А. Дубинин:

Священник
А. Ильяшенко:

Что стоит за национальным проектом «Здоровье»?

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Но пока на слуху у общества информация о том, что в рамках проекта «Здоровье» с 1 января 2006 года повышается зарплата участковых врачей и медсестер, что будут введены родовые сертификаты, появятся новые высокотехнологические центры, улучшится работа скорой помощи. Так ли это? Повлияет ли государственный проект «Здоровье» на улучшение здоровья наших граждан, снижение смертности, повысит ли продолжительность жизни, обеспечит ли гарантированное Контитуцией РФ право на бесплатную медицинскую помощь? Ответить на поставленные вопросы положительно в настоящее время не представляется возможным, так как и сами авторы проекта и его исполнители не могут однозначно ответить на них. Проект к концу декабря 2005 г. прошел все этапы парламентских слушаний и претерпел существенные изменения его первоначального варианта.

13 декабря 2005 года состоялись Парламентские слушания на тему «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В.  по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации.

Существо проекта сводится к обеспечению 4 задач: приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, усилению профилактической направленности здравоохранения, удовлетворению потребностей населения в высокотехнологической помощи.

Сами законодатели указывают лишь на две ближайшие задачи, которые должен решить проект. Это улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Так что ожидать решение вопросов о снижении заболеваемости и смертности населения пока не приходится, хотя ужасающая статистика смертности, которую сами чиновники уже называют «сверхсмертность» говорит сама за себя. Если на 1000 человек в 2000 г. приходилось 15.3 смертей, то в 2003 г — 16, 4 случая, в 2005 г показатели не снижаются.

Выступавшая на Парламентских слушаниях с основанным докладом Председатель комитета по охране здоровья ГД РФ Яковлева Т.В.  среди основных недостатков данного проекта отметила его общий схематичных характер, отсутствие отработанных правовых механизмов реализации проекта. Кроме того, Яковлева Т.В.  обратила внимание заинтересованных сторон на объективные хронические проблемы системы здравоохранения, такие как нехватка врачей и диспропорции между городом и деревней, которые мешают реализации проекта.

Яковлева Т.В.  пояснила, что в настоящий момент законодатели не определились с тем, все ли женщины будут получать родовой сертификат или только работающие.

Напомним существо данных выплат.

Федеральных бюджет с 1.01.2006 года будет выделять первичным учреждениям здравоохранения (роддомам и женским консультациям) дополнительные деньги за каждую конкретную беременную и рожающую женщину. Женская консультация должна получить по 2 тысячи рублей за каждую состоящую на учете беременную женщину, доведенную до родов, а роддом за каждую роженицу по 5 тысяч рублей. Около половины полученных денег пойдет на заработную плату медперсоналу, остальные на иные затраты. По мнению авторов проекта данные дополнительные выплаты послужат реальным механизмом улучшения качества медицинской помощи беременным и роженицам.

По центрам высоких технологий также нет ясности, так как нет перечня строящихся центров, не установлен порядок текущего финансирования построенных центров, не отрегулирован объем медицинской помощи, предоставляемый центрами. Не решен главный вопрос — вопрос кадров. При наполняемости поликлинник врачами на уровне 56%, встает вопрос о том, кого и как переучивать и на кого. На всю страну врачей общей практики ( семейных врачей) 4005 человек, — это на 35000 человек 1 врач. Износ санитарного транспорта на 65 % никак не способствует быстрому решению вопроса об улучшении работы скорой помощи.

Зам. министра здравоохранения Стародубов В. И. был более оптимистичен при оценке мер по реализации проекта «Здоровье». Особый оптимизм вызывал у него сам факт того, что впервые Федеральный бюджет выделяет столь большие средства на здравоохранение. Стародубов В.И.  отметил, что дополнительное финансирование позволит увеличить зарплату не только участковым врачам, но и специалистам и работникам скорой помощи. По его мнению, разработанный в рамках проекта механизм участия в финансировании здравоохранения фондов медицинского обязательного страхования и социального страхования (с их последующим слиянием), а также сотрудничества органов здравоохранения и муниципальных органов позволит сделать это.

Понятно, что увеличение зарплаты врачам хотя бы в минимальной степени позволяет предоставить им сносные условия существования. Однако настораживает жесткое заявление зам. министра о том, что с конца 2006 г. врачам будут доплачивать уже не за должность, как в начале года, а за выполнение конкретных действий по диспансеризации и иммунизации населения, а также за выявление социально обусловленных болезней и другие действия. Так что вначале прибавят зарплату, а потом прибавят объем работы и отчетности в основном в области диспансеризации, прививок и профилактики СПИДа. Многие ли согласятся работать на таких условиях, и почему все вопросы диспансеризации и профилактики «грозят возложить» на участковых врачей. А как же узкие специалисты и центры высоких технологий, где же специальные службы медицинской профилактики? Ведь и медицинская профилактика требует своих специалистов и свои методики и средства. В СССР была и почти полностью разрушена эффективная система профилактики венерических заболеваний, был почти ликвидированный туберкулез, который вновь «косит» молодых. Эти вопросы не поднимаются.

В целом весьма радужными были выступления руководителей фондов, о том, что новые схемы позволят грамотно наладить финансирование. Вместе с тем, как выяснилось, на местах еще не было проведено никакой подготовки по работе фондов в связи с новыми схемами дополнительного финансирования здравоохранения и только в конце января в территориальных отделениях начнутся обучающие занятия по новым схемам финансирования.

Конкретные вопросы о снижении заболеваемости и смертности населения, например от сердечно-сосудистых заболеваний (48%) и улучшения профилактики против табакокурения и алкоголизма, как одних из серьезных причин этих заболеваний в настоящий момент даже не ставится. Вместе с тем неоправданно много средств направляется на профилактику и лечение СПИДа и профилактику гепатиту В.

В прениях высказывалось мнение о том, что без постановки конкретных целей данный проект превращается в подготовительный этап реформирования здравоохранения и не оправдывает ожиданий населения. В разделе «Здравоохранение» в ближайшее время будут даны дополнительные материалы по проекту «Здоровье».

Таким образом, как бы не пришлось нам вскоре сказать, что хотелось как лучше, а получилось, как всегда.


Выступление Рошаля Леонида Михайловича, представителя Общественной палаты Российской Федерации, члена Совета при президенте Российской Федерации по содействию развития института гражданского общества и правам человека, на парламентских слушаниях в Государственной думе Российской Федерации 13 декабря 2005 года.