Аборты и наказание.
(мнения)
Интернет ресурсы сообщают, что в Государственную думу с просьбой о внесении поправок в Уголовный кодекс обратился Председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по делам молодежи священник Алексий Галкин. Он предложил приравнять искусственное прерывание беременности к убийству человека с отягчающими обстоятельствами, за которое законом нужно предусмотреть пожизненное заключение. Данная санкция на сегодняшний день действует, например, для убийства беременных с особой жестокостью по мотивам кровной мести.
Протоиерей Максим Обухов - руководитель православного медико-просветительского центра православного медико-просветительского центра «Жизнь» прокомментировал эту инициативу. Наказание за аборт должно быть мягче, чем за убийство рожденного человека
Такое предложение имеет, по сути дела, риторическую форму, потому что в сегодняшних условиях никакие радикальные меры относительно абортов все равно не будут приняты. Мы не можем рассчитывать даже на принятие законодательных мер, направленных на ограничение абортов, хотя и всецело добиваемся этого.
В итоге, конечно, мы можем сколько угодно делать разного рода предложения, но современное российское общество к ним совершенно не готово.
Однако, говоря об аборте, надо понимать, что он по своему существу равен убийству. Аборт и убийство — это одно и то же, вне зависимости от того, какие законы приняло то или иное государство, какие законы предложат в тех или иных странах политические партии. По сути дела, действия властей здесь ничего не меняют. Если в законодательстве той или иной страны аборты легализованы, то их совершение с религиозной, нравственной точки зрения все равно останется тягчайшим поступком, тяжким грехом.
Я бы, однако, воздержался от таких жестких мер и требований, как, например, введение пожизненного заключения за совершение абортов, потому что это все равно заведомо непроходные варианты. К слову сказать, даже в царское время и даже в Библии наказания за совершение аборта и наказания за убийство уже родившегося человека были различными. Например, в Российской Империи было весьма суровое наказание за искусственное прерывание беременности, но оно все равно было мягче, чем, допустим, за убийство соседа топором. В Библии также мы можем прочитать о жестком наказании за совершение аборта, но оно все равно несколько мягче, чем за убийство уже родившегося человека. Отмечу также, что в законодательстве практически всех стран, в том числе и в тех государствах, где жизнь человека защищена с момента зачатия, предусмотрены разные меры наказания за искусственно прерывание беременности — в зависимости от обстоятельств, сроков и пр. Так что здесь в реальности существует очень много вариантов, и, думаю, все не так однозначно, требуется к каждому конкретному случаю дифференцированный подход.
15.08.2012 г.